Мосавтозапчасти
тел. +7 (495) 795-88-23
моб. +7 (963) 778-13-51
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ICQ 635759263

tnvdНесмотря на марку, модель и год выпуска автотехники схемы топливоподачи, принцип действия и устройство топливной аппаратуры дизельных двигателей аналогичны и состоят из топливного бака, топливопровода низкого давления, подкачивающей помпы, фильтра, топливного насосса высокого давления (ТНВД), топливопровода высокого давления и форсунки. Обязательной частью топливной аппаратуры дизельного двигателя является перепускной клапан, который может быть установлен, как в крышке топливого фильтра, так и в корпусе подкачивающей помпы.

Дизельное топливо, по возможности максимально очищенное от механических примесей, заливают в топливный бак. Заливная горловина топливного бака снабжена крышкой и имеет сетчатый фильтр грубой очистки топлива для предупреждения попадания в бак крупных предметов, которые могут оказаться в заправочной емкости. Чтобы при движении техники топливо не билось о стенки в баке устанавливают вертикальные, а для ослабления взбалтывания отстоявшихся на дне бака грязи и воды горизонтальные перегородки. Приемная топливная трубка вмонтирована таким образом, чтобы исключить забор топлива со дна бака.

Топливо из бака по топливопроводу низкого давления поступает в подкачивающую помпу. Обычно на топливопроводе низкого давления устанавливают предварительный топливный фильтр или отстойник.

Подкачивающая помпа не зависимо от ее конструкции (шестеренчатая, поршневая, ротационная, диафрагменная) является непременной принадлежностью топливоподающей аппаратуры каждого дизельного двигателя и служит для устойчивой подачи необходимого количества топлива к топливному насоссу высокого давления. Кроме того подкачивающая помпа необходима для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров имеющихся во всякой дизельной топливной аппаратуре.

От подкачивающей помпы топливо под определенным давлением, которое регулируется перепускным клапаном, подается в фильтры, где подвергается тонкой очистке. Наличие топливных фильтров является одной из непременных особенностей дизельных двигателей и связано с необходимостью предупреждения попадания твердых механических частиц в ТНВД и форсунки.

ТНВД служит для подачи топлива с помощью форсунок в цилиндры под высоким давлением. Давление подачи топлива регулируется сопротивлением форсунки и в зависимости от конструктивных особенностей колеблется от 100 до 2500 атм. При помощи ТНВД осуществляется не только нагнетание но и распределение и подача топлива в соответствующий момент по цилиндрам с точной его дозировкой в зависимости от числа оборотов и нагрузки. Подача топлива под высоким давлением осуществляется действием прецизионных пар плунжер-гильза, составляющих основные элементы топливного насосса высокого давления.

Топливопроводы высокого давления применяют во всех дизелях, кроме тех, у которых насос и форсунка смонтированны как один агрегат. Топливопроводы соединяют насосные элементы с соответствующими форсунками и являются каналом для топлива подаваемого ТНВД и впрыскиваемого форсункой в цилиндр двигателя.

Не использованное топливо из перепускного клапана и топливного насоса высокого давления по обратным топливопроводам возвращается в бак.