Мосавтозапчасти
тел. +7 (495) 795-88-23
моб. +7 (963) 778-13-51
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ICQ 635759263

датчик кислородаДля определения уровня кислорода в отработавших газах применяется специальный датчик. В цилиндр подаётся смесь топлива и кислорода, для того, чтобы в камере произошло возгорание горючего. Датчик фиксирует показания и выводит на дисплей.

Одним из параметров уровня кислорода в топливной смеси является лямбда (λ) – это коэффициент, определяющий избыток воздуха. Работа двигателя возможна, если значение коэффициента лежит в пределах 0,85÷1,3. Если λ<1, то смесь чрезмерно обогащена, если λ>1 – обеднена.

Как работает датчик?

Производится два типа кислородных датчиков: двуокиси циркония и двуокиси титана. Циркониевые работают по величине напряжения, а датчик двуокиси титана работает по сопротивлению. В силу того, что последние спросом не пользуются, рассмотрим лишь циркониевые.

Датчик располагается на выпускном коллекторе и представляет гальваническую батарею, в которой есть электрод, выполненный из двуокиси циркония. Поверхность электрода покрыта платиной, а показания снимаются за счёт разности потенциалов на его концах. Один конец помещён в коллектор, а второй остаётся снаружи. В этом случае цирконий является электролитом, за счёт чего и создаётся постоянное напряжение. Связь создаваемого напряжения и количества кислорода в выхлопных газах обратная: чем больше кислорода, тем меньше напряжение и наоборот.

Циркониевые датчики работают лишь при прогреве электрода до температуры 300 - 400 0C, до этого момента бортовой компьютер не контролирует уровень кислорода в газах. Как только сигнал о количестве воздуха поступает, компьютер старается отрегулировать пропорции смеси.

Одним из важнейших параметров циркониевых датчиков является время, за которое происходит изменение значения датчика. Основная неисправность таких датчиков – большое время срабатывания. Трудность заключается в том, что блок не может определить длительную паузу, так как воспринимает лишь величину напряжения.

Датчики кислорода необходимо проверять при каждом ТО, при этом их работы хватит более чем на 60 тыс. км. пробега. Однако чтобы он не вышел из строя раньше, необходимо соблюдать правила эксплуатации прибора.

Почему датчик выходит из строя?

Циркониевый датчик может выйти из строя если:

• автомобиль эксплуатируется на не рекомендованном топливе;

• осуществляется монтаж с использованием силиконовых герметиков;

• неправильно выставлен угол опережения зажигания или регулярно поступает чрезмерно обогащённая смесь;

• двигатель многократно заводится при неудачных попытках;

• двигатель был заведён при отключенных свечах зажигания;

• на датчик попали какие-либо жидкости;

• произошёл обрыв или замыкание на землю выходной цепи;

• датчик плохо загерметизирован в выпускном коллекторе.

Немного о признаках неисправности

Основными признакам неисправности датчика кислорода являются: неустойчивая работа агрегата, большой расход, низкая динамика, потрескивания после остановки в области каталитического нейтрализатора или его нагрев до накала.

Некоторые автомобили оснащены сигнализатором о неисправности датчика, выведенным на табло.