Мосавтозапчасти
тел. +7 (495) 795-88-23
моб. +7 (963) 778-13-51
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
ICQ 635759263

ultrazvukovoy-datchikНи для кого не секрет, что загруженность городов автомобилями с каждым годом увеличивается. Уже сегодня в большинстве областных и районных центров очень непросто найти просторное место для парковки, особенно в час пик. Причем трудности испытывают не только новички, но и опытные водители, у которых за спиной десятки лет стажа. Это главная причина того, почему в последнее время все больше и больше автовладельцев устанавливают на свои машины специальные вспомогательные системы, именуемые парктрониками.

Что это вообще такое?

Предназначение таких устройств заключается в том, чтобы информировать водителя о расстоянии к препятствиям, а также предупреждать, если ситуация становится чересчур опасной. Система состоит из блока управления, нескольких накладных или врезанных в бамперы датчиков (ультразвуковых радаров), а также светового и/или звукового индикатора. Более дорогостоящие парктроники также могут включать в себя еще и камеры заднего вида, которые передают картинку на экран навигатора или магнитолы.

Для чего нужен парковочный радар?

Главным плюсом использования парктроника является то, что данное устройство в значительной степени снижает вероятность задеть своей машиной бордюр, клумбу и другие дорожные препятствия, в том числе и стоящие рядом автомобили. Кроме того, во время парковки возле детских площадок, например, очень трудно убедиться, нет ли позади автомобиля детей, ведь их не будет видно ни через зеркала, ни через заднее стекло. В таком случае наличие парктроника поможет избежать наезда на ребенка, что крайне важно. Да и вообще, такой радар просто незаменим для неопытных водителей.

Audi и кажаны

Лишь очень немногим автолюбителям известно, что название «парктроник» придумала компания Audi, назвав так свой фирменный парковочный радар, работающий по принципу ультразвуковых волн. Сегодня же все подобные устройства в народе именуются парктрониками. А работают они по тому же принципу, что и «глаза» летучих мышей – эхолокации.

датчики парковки bmwВ тот момент, когда водитель включает заднюю передачу, датчики, закрепленные на заднем бампере, сразу же начинают сканировать окружающее пространство. Сначала они посылают звуковые волны, используя, как правило, 40 кГц частоту, а потом переходят в режим приема, улавливая отражения от препятствий, конечно, если таковы есть. По промежутку времени, за какое волна долетает до препятствия и возвращается обратно, блок определяет точное расстояние и оповещает об этом водителя. Само оповещение может осуществляться как при помощи звукового сигнала, так и световой индикацией, в зависимости от типа устройства.

Ориентироваться по таким сигналам очень просто: чем активнее происходит оповещение, тем ближе препятствие. Когда расстояние становится минимальным, сигнал начинает работать непрерывно. Задние датчики активизируются при включении задней передачи, а передние – при нажатии тормоза. Также встречаются модели, у которых доступно принудительное включение/отключение устройства. Это очень удобно, ведь не нужно будет терпеть надоедливое оповещение в пробках.

Что касается эффективности парктроников, то здесь многое зависит от возможностей конкретной модели. Большинство радаров работают на расстоянии от 25 сантиметров и до 2.5 метров. Этого вполне достаточно, ведь большие расстояния можно спокойно увидеть через заднее окно или зеркала. Что же касается минимальной чувствительности, то в дешевых моделей этот показатель составляет 50см, а у дорогих – 10см.

Звук или визуальная индикация?

В то время как самые простые модели парктроников оснащены лишь звуковой индикацией, более сложные устройства обеспечивают еще и визуальное оповещение. Речь идет о небольшом дисплее, на котором в виде рисок показывается степень опасности, а цифры довольно точно отображают расстояние до препятствия.

Самыми прогрессивными радарами являются модели, которые работают в паре с камерами заднего вида. Они, как и обычные датчики, подключаются к блоку управления, в результате чего изображение дороги позади автомобиля отображается на штатном мониторе, либо на экране, установленном дополнительно. Большая эффективность таких систем заключается в возможности увидеть, например, открытый канализационный люк, ведь простой парктроник его попросту не заметит. Но у камер есть и минус: они не слишком эффективны в условиях плохой видимости, как, например, ночью, в густом тумане, во время дождя, в очень солнечный день и так далее. Кроме того, если на камеру попадает грязь, то, понятное дело, она будет бесполезной. Так что самый лучший парковочный радар – это тот, который совмещает в себе обе системы обнаружения препятствий. С таким помощником даже начинающий водитель сможет с легкостью парковаться в самых сложных местах.

Если у Вас вышли из строя датчики парковки BMW, то можете приобрести их у нас, мы всегда держим большой ассортимент датчиков в наличии.

×

Warning

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING